Андрей Воронин: «Есть желание пойти на тренерские курсы»

35-летний форвард давно пропал с радаров болельщиков. Сегодня известный украинский футболист расскажет о том, чем сейчас занимается и что собирается делать в будущем...

– Андрей, после того как вы ушли из московского Динамо, о вас практически ничего не слышно...
– Мы всей семьей переехали в Германию, дети в школу пошли. Чем я занимаюсь? Тренируюсь, хожу в тренажерный зал, играю в большой теннис, бегаю. Вообще стараюсь больше времени уделять своей семье и детям.

– Насколько известно, переговоры по поводу продления контракта с московским клубом длились несколько месяцев и закончились ничем. Почему не удалось договориться о новом трудовом соглашении?
– Все точки на і были расставлены в конце прошлого сезона. Изначально говорили, что все будет нормально, обнадеживали, а по окончании сезона сообщили, что контракт продлевать не будут. Почему так получилось, не имею ни малейшего понятия, мне никто ничего не объяснял. Мы же с семьей сразу собрали вещи и уехали в Германию.

– За те четыре года, что вы провели в составе Динамо, в московском клубе сменилось шесть главных тренеров. Под руководством какого наставника вам работалось наиболее комфортно?
– У меня были совершенно нормальные отношения с Петреску, Божовичем, Кобелевым, который и пригласил меня в клуб. Жаль, что с Андреем Николаевичем мало удалось поработать. В январе я приехал на первый сбор, а уже в апреле тренера сняли. Со всеми наставниками работалось нормально, кроме, пожалуй, Силкина. Да и с Черчесовым никаких проблем не было. Несмотря на тренерскую чехарду, практически со всеми наставниками удавалось налаживать нормальный контакт, было понимание.

– После событий в Крыму и на востоке Украины, какое отношение у русских к украинцам?
– Честно говоря, не хотелось бы говорить на эту тему. Ко мне, например, относились всегда хорошо и в России, и в Германии, и где бы я ни был. За других говорить не хочу, но лично ко мне как в клубе, так и в целом относились нормально.

– А как у вас обстоят дела с трудоустройством, есть ли какие-то конкретные предложения?
– Все эти вопросы лучше задать моему агенту – Андрею Головашу. Он быстрее сможет на них ответить. Поисками клуба занимается он, я же в этом процессе не участвую.

– Но ведь, если были какие-то варианты, ваш агент должен был вам об этом сообщить?
– Никогда поисками клуба я не занимался, мое дело – играть. Я полностью доверяю Андрею, и все процессы, связанные с переходами, контрактами на протяжении всей моей карьеры контролировал именно он. Сейчас моя карьера в его руках.
Да были предложения, но сейчас уже подходит к концу первая часть сезона, и, думаю, зимой я смогу-таки трудоустроиться.

– Летом ходили слухи, что после трансфера Брауна Идейе в Вест Бромвич, киевское Динамо якобы проявляло повышенный интерес к вашей персоне. Что можете рассказать об этом?
– Тут собственно и говорить не о чем. Лично со мной никто из киевского Динамо не разговаривал и с предложениями никто не выходил.

– Андрей, а если вам предложат контракты клубы из Ближнего Востока, Индии или Китая, где всегда был спрос на звездных ветеранов, согласитесь на такой вариант продолжения карьеры?
– Знаете, не стоит гадать на кофейной гуще. Когда будет конкретное предложение, мы сядем вместе с агентом и рассмотрим его. Кроме того, нужно понимать, что у меня есть семья, дети, которым тоже нужно создать комфортные условия. Дети уже в школу пошли, поэтому здесь не все так легко и просто.
Играть в футбол я еще хочу, так что если будут хорошие предложения, постараюсь ими воспользоваться.

– В этом году вам исполнилось 35 лет. Уже задумывались, чем будете заниматься, когда повесите бутсы на гвоздь? Возможно, перейдете на тренерскую работу?
– Честно говоря, о тренерской карьере вообще никогда не задумывался. Сейчас тяжело сказать, мое это или нет. Хотя у меня есть желание пойти на тренерские курсы, получить лицензию. Что будет дальше – не знаю, но хотелось бы остаться в футболе.

– Пример Виктора Скрипника вас не вдохновляет?
– Виктор – молодец! Очень рад за него. Начинал с самых низов, работая с юношами, а сейчас добился того, что смог возглавить первую команду Вердера. Хочется пожелать ему дальнейших успехов и побед.
То же самое могу сказать и про своего друга – Сергея Реброва. Рад, что у него все хорошо складывается, команда начала играть в другой футбол, пришли победы. Поэтому я только рад за своих знакомых и друзей, которым удается добываться хороших результатов.

– С Виктором Скрипником часто общаетесь? У него недавно был юбилей – 45 лет, может быть, созванивались, поздравляли?
– Честно говоря, нет. Мы с Витей давно уже не общались. Я то уезжал из Германии, то возвращался, и постоянно поддерживать связь не получалось. А вообще буду рад с ним встретиться, пообщаться, ведь давно не виделись.
Думаю, у него сейчас голова другим забита, нужно команду тренировать, выводить Вердер на новый уровень. Ведь когда Витя играл, бременцы так низко никогда не опускались.

– В одном из интервью украинский полузащитник Байера Владлен Юрченко говорил, что вы приезжали в расположение фармацевтов и общались с ним. Что можете сказать об этом парне, и какие у него перспективы заиграть в Германии?
– Насчет перспектив ничего сказать не могу, потому что не видел, как он играет. Я только слышал от своего агента о нем, и знаю, что у него хороший потенциал.
В Германии нелегко играть, и тут далеко не всем удавалось раскрыть талант в полной мере. К сожалению, вообще за границей не всем нашим ребятам удавалось заиграть. Но Владлен молод, у него все впереди. Главное, что есть желание.

– Когда соберетесь заканчивать карьеру, прощальный матч будете организовывать?
– Честно говоря, об этом я на сегодняшний день меньше всего думаю (смеется). Будет этот матч, или нет – это не так важно.

– А как часто бываете в Украине?
– Уже давно не был, тяжело даже сказать, сколько именно. Я же говорю, дети подросли, пошли в школу, нужно сейчас ими заниматься. Кроме того, у меня старший сын занимается футболом, на тренировки его нужно возить. Поэтому на все остальное остается не так много свободного времени.
Как только выпадет возможность вместе с семьей приехать в Украину, сразу же ей воспользуемся. Все-таки скучаю по родителям, родным, очень хочется их повидать.

– Насколько я понял, осесть вы собираетесь именно в Германии?
– Окончательно еще не определились. Пока мы здесь, а что будет дальше, не знаю.

– Наверняка вы смотрели матча с участием украинской сборной. Как считаете, команде Михаила Фоменко под силу выйти в финальную стадию чемпионата Европы?
– Они обязаны это делать, потому что сейчас из группы выходят по три команды. Если сейчас не выходить, то когда? Когда в финальную часть Евро будут попадать по пять команд из группы?

– Как считаете, какое поколение сборной сильнее: ваше или же нынешнее?
–Тяжело об этом судить. Как по мне, самым сильным было поколение, которое играло еще при Лобановском. Но, к сожалению, они ничего не смогли добиться. А по составу и по игре та команда мне очень нравилась.
Наше поколение играло на ЧМ, где мы дошли до четвертьфинала, на европейском первенстве участвовали. Результаты говорят сами за себя.

Кирилл ПИНЧУК