Артем Кравец: Из Динамо ушел сам, потому что хотел быть игроком основы

Нападающий Коньяспора Артем Кравец рассказал о своих успехах в новой команде, о возвращении в Динамо и о возможной поездке на Евро-2020.

— Артем, расскажите о травме, которая помешала вам сыграть за сборную Украины?

— Я бы не назвал это травмой... У меня еще после игры с Истанбулом Башакшехир немного заболела приводящая мышца. Я быстро восстановился к игре с Фенербахче. И, в принципе, во время матча у меня ничего не болело. Я даже делал МРТ, и оно показало небольшое растяжение. В принципе, во время матча все было нормально. Но после игры часов через пять снова начала нарастать боль. Когда прилетел в Киев, хуже не было, но боль была. Сделали МРТ, оно показало снова это же растяжение. И так как игры в сборной идут через два на третий, я максимум успевал восстановиться к заключительной игре со Швейцарией. И все равно это было бы рискованно. Поэтому приняли решение не рисковать. Но сейчас я уже тренируюсь в общей группе и у меня все нормально.

— Как оцените возвращение в Турцию? У вас высокая результативность за Коньяспор: пять голов и один ассист, хотя ваша команда всего забила восемь мячей.

— Да, я доволен всем. Мне очень комфортно в Коньяспоре, потому что главный тренер довольно давно хотел видеть меня в своей команде. И также клуб из Коньи хотел меня видеть у себя. Переговоры велись еще до предложения от Динамо. Просто, когда мне поступило предложение от Динамо, я все переговоры с турецкими клубами отменил и сразу принял решение возвращаться в Киев.

Когда принималось решение ухода из Динамо из-за отсутствия игровой практики, я снова связался с Коньяспором и мы оперативно обо всем договорились. Я всем доволен, мне очень нравится коллектив, организация в клубе. Здесь все на очень высоком уровне. Я уже немного знаю турецкий футбол, знаю, как здесь все происходит. И коллектив у нас прекрасный. Это отражается и на результатах.

— В этом сезоне вы оформили дубль Бешикташу, а также отличились голами в ворота Фенербахче, Истанбула Башакшехир Малатьяспора. Какие голы считаете более ценными?

— Я не выделяю прям ценность голов. Все-таки футбол — это командный вид спорта и очень важно, когда мы набираем очки. Потому голы, которые приносили победы, а именно Фенербахче и Бешикташу, конечно, для меня более важны. Мы набрали по три очка в играх с лидерами турецкого футбола. А когда ты еще и забил — это вдвойне приятнее.

— Вы заявляли, что ваша задача сыграть за сборную Украины на Евро. Эти голы — это заявка?

— Я на самом деле не сижу и не думаю о том, чтобы поехать на Евро. У меня нету идеи-фикс какой-то. Я просто выполняю свою работу, стараюсь делать это качественно насколько это возможно. И стараюсь от футбола получать удовольствие. На данном этапе я получаю огромное удовольствие, играя в футбол. А там уже как сложится. Как решит тренерский состав, как решит Андрей Николаевич. Я в любом случае буду уважать и принимать его решение. И буду болеть и переживать, как вся страна, за нашу национальную сборную на Евро.

— А вы с Шевченко часто общаетесь?
— Последнее время у меня не было индивидуального общения с Андреем Николаевичем. Когда я был в Динамо, мы с ним пересеклись. И вот этот вызов в сборную был сделан в последний момент. Перед игрой мне позвонили помощники главного тренера. Потом я прилетел в Украину и увидел его в гостинице перед МРТ. Но такого прям общения не было.

— По поводу матча Швейцария — Украина, может, говорили с ребятами из сборной? Кто-то что-то знает?

— Думаю, сейчас никто не знает, какое решение будет принято. Я также узнаю информацию из официальных источников. И, как я понимаю, решение будет приниматься на уровне УЕФА. А это такая структура, на которую никто не может повлиять. Как они решат — так и будет. И, думаю, обжалованию это решение не будет подлежать. Посмотрим.

— Как вообще оцените выступление сборной Украины в Лиге наций?

— Мне понравились все игры сборной Украины. И по качеству футбола и по тому, какой рисунок демонстрирует команда, это действительно новый уровень. Сборная Украины от игры к игре прибавляет. Игра против сборной Франции — это все-таки не Лига наций. Даже матч с Германией, в котором мы уступили, по игре мы играли на равных с одной из лучших, а для кого-то и лучшей сборной в мире. Это дорогого стоит. Пару лет назад мы еще не могли даже представить, что будут игры на равных с такими соперниками. Сейчас поражение от Германии уже воспринимается, как какая-то неудача. Да, 1:3 — по результату проиграли. Но от игры нашей сборной я получил удовольствие. Считаю, мы на правильном пути и на Евро, надеюсь, добьемся хорошего результата.

— Расскажите о Конье? Что это за город? Правда, он очень патриотичный и националистичный?

— Честно говоря, в городе не так много бывал. Во-первых, игры, во-вторых, пытался летать домой в Украину, и много организационных вопросов по поводу жилья и так далее. Но, зная Турцию, практически все жители центральной части страны не знают английский язык. Английским владеют некоторые люди. И все нацелены на турецкий лад, так сказать. И здесь, что в Кайсери, что в Конье, все националисты в какой-то мере. Поэтому для меня, в принципе, все привычно. Пока я не вижу какой-то большой разницы. А если говорить об играх сборной Турции, то тут сборную все любят, лелеют и уважают.

— Ранее, когда вы были в Динамо, появилась скандальная информация о вашей слабой физической форме. И вы, опровергая эти слухи, опубликовали данные тренировки, которые говорили о вашем хорошем уровне физической формы. Задела вас тогда та новость?

— Это было сделано на эмоциях. Я не могу сказать, что я жалею о том поступке. Я не жалею, потому что это — правда. Я приблизительно месяц находился в команде, я знаю, какие у меня были показатели по физической форме, потому что я за этим следил. И опубликовать прямо противоположное мнение для меня было очень обидным. И могу сказать честно: за месяц пребывания в Динамо только перед уходом, потому что начала болеть задняя поверхность бедра, я действительно провел пару плохих тренировок в связи с физическим состоянием. Но после этих двух тренировок прошла боль, и я восстановился. В период восстановления я не хотел рисковать, рваться в бой, поэтому я себя приберег на период этих двух тренировок. И потом я вернул свою нормальную форму.

По физическим данным у меня было все в порядке, не было никаких проблем. Поэтому мне стало очень обидно, когда я прочитал ту новость. А потом в итоге все сказали, и главный тренер сказал, что это все неправда. И я, в принципе, этим доволен. И вообще за весь мой период пребывания в Динамо после возвращения, хоть он был и недолгим, все было на самом деле в работе. У меня еще большее уважение появилось к Луческу и у нас было понимание друг друга. При расставании все было нормально, мы расстались, пожав друг другу руки.

— Вы сказали, что ушли из Динамо, понимая, что не будет такой игровой практики, как вам хотелось бы. Вы об этом узнали от Луческу?

— Никто так прямым текстом не говорит об этом. Такого футболисту никто никогда не скажет. Мне не 20-25 лет. Я довольно давно в футболе, и я понимаю, когда на кого-то больше рассчитывают, а на кого-то меньше. Это мое впечатление и мое мнение. И инициатива ухода из команды исходила именно от меня. Я хотел быть основным нападающим Динамо, в которого верят. То есть, на человека рассчитывают, но, допустим, у него не получается что-то по игре. Тогда ищутся другие варианты, тогда выпускают кого-то другого и дают ему шанс, основного форварда меняя. Это нормальная история. Но быть вот этим вторым нападающим, сидеть на замене — я не хотел. Это и есть вся история. Уже закрывалось трансферное окно, чего-то ждать я не хотел, потому что Коньяспор на тот момент еще не взял нападающего и интерес ко мне, к моей персоне у них оставался большим. Поэтому я не хотел терять время и просто воспользовался этой возможностью все быстро сделать. Не хотел пропускать какие-то игры, какой-то период. Не хотел терять форму, которая в конце прошлого сезона у меня была на хорошем уровне. Я считаю, что сделал все правильно.

— Вы сказали, что поменяли отношение к Луческу...

— Я не так сказал. Я сказал, что у меня было к нему уважительное отношение и оно еще больше укрепилось.

— Что вам понравилось в работе с Луческу?

— Мне понравилось, на самом деле, практически все. И то, как он работает и то, что он дает, и его тренировки. И его требовательность, и его видение всей ситуации в команде.

Думаю, он не ставит руководству какие-то условия. Он работает и действительно делает свою работу качественно, добиваясь результата. Просто в предыдущие годы динамовских футболистов все критиковали, как последних людей. Все говорили, что эти игроки — это вообще не уровень Динамо Киев. А сейчас человек приходит и с этими же футболистами показывает прекрасный результат. Вот и весь показатель. Поэтому тут не нужно больше ничего говорить.

— Матч с Барселоной, игра с Шахтером за Суперкубок Украины — это показатель работы Луческу?


— Это только начало. И матч с Шахтером в Суперкубке Украины был только началом. Тогда еще не было видно какого-то следа. Но вот игра с той же Барселоной и та же домашняя игра с Ювентусом. По этим матчам видно, что качество футбола Динамо стало намного лучше. И, поверьте, в каком бы состоянии не находилась Барселона, играть так с ней на Ноу Камп, не получив очки только из-за невезения, это дорогого стоит. Динамо после длительного перерыва в Лиге чемпионов, в первую очередь, смогло показать такую хорошую игру. Это показатель!

— А вы все-таки еще хотите вернуться в Динамо?

— Что значит хочу или не хочу? Это такой вопрос спорный. В своей семье я говорил, что это однозначно пройденный этап. В принципе, я уже не думал и не рассчитывал, что такое может повториться. Но в итоге это повторилось. Сейчас для себя, я думаю, что это невозможно. Но, наверное, никогда не говори никогда. Посмотрим, как оно будет. Я думаю, что вряд ли, но загадывать не хочу, так как в футболе, наверное, все возможно.

— Если сравнить чемпионаты: турецкий, немецкий, испанский. Какой чемпионат для вас самый интересный?

— Каждый чемпионат по-своему специфический и интересный. Я немножко сожалею, что Германия стала моей первой страной заграницей. Все равно нужна какая-то адаптация к стране в любом возрасте. А я попал в Германию только на полгода. Мне нравится Германия, как страна, как там все устроено. Мне, моей семье безумно все это нравится. Своей атмосферой мне нравится именно немецкий чемпионат. Но и в Испании, и в Турции есть какие-то свои плюсы. Где-то болельщики немного такие crazy, как здесь в Турции. В Германии это все более организованно, атмосферно. Там порядок даже, когда поддерживают свои команды. А в Испании такой более техничный и атакующий футбол. Везде интересно.

— За Гранаду вы больше мячей забили. Может, Испания больше ваша страна?

— Не думаю. Мне просто нужно было больше времени, чтобы закрепиться в команде заграницей. Я приехал в Германию и только ближе к концу аренды начал более-менее общаться на английском языке. Я его особо не знал. Поэтому в Испании мне было уже попроще общаться. И в Германии я был всего полгода. Может, были приняты какие-то ошибочные решения. Мне кажется, будь у меня больше времени в Германии, я бы себя там лучше проявил.

— С Коньяспором у вас следующая игра с Касымпаша? Какой настрой на этот матч? Хотите победить?

— Мы на каждую игру настраиваемся, как на победу. Здесь каждый рассчитывает побеждать в каждом матче. Но в Турции сейчас тоже непростая ситуация с коронавирусом. В нашей команде тоже несколько человек вылетели из обоймы. Вратарь уехал в расположение сборной и вроде бы получил позитивный тест на коронавирус. Посмотрим, как будет. Вот у нас был матч с Фенербахче. У них до этого не было ни одного поражения. И никто не верил, что мы выиграем. В итоге мы обыграли их на выезде. Поэтому все возможно!