Президент Локомотива Ольга Смородская рассказала, как ей удается управлять футбольным клубом и высказала мнение о проблемах российского футбола.
Телефон не выключаю никогда. Даже в отпуске. Футбол – такая особенная сфера, что от него нельзя отключаться. Я могу приехать домой в половине двенадцатого и сесть смотреть матч Лиги Европы, а потом еще и матч с участием игрока, который входит в сферу наших селекционных разработок.
Футбол – это не только твоя команда. Это целый мир, и, чтобы преуспеть, ты должен смотреть, куда он идет, как он развивается. К тому же мне это очень интересно, это не только обязанность. Муж составляет компанию у телевизора, мы всегда смотрим футбол вместе. Он большой болельщик. Конечно, Локомотива. Сейчас вокруг меня никто не смеет болеть за другие команды – ни моя семья, ни мои друзья.
Два раза в неделю бываю на тренировках, все домашние матчи смотрю на стадионе. Я должна иметь свое мнение о том, что происходит. Тренер определяет тактику, готовит игроков, непосредственно руководит командой – в этом я ему полностью доверяю и не вмешиваюсь, но, к примеру, селекционную политику осуществляет клуб – тренер только ставит нам задачи, определяет позиции, которые необходимо усилить. И мы, менеджеры, как HR-отдел крупной компании, должны найти подходящих футболистов для этого.
Что касается футбола, то абсолютного понимания, считаю, нет ни у кого. Есть серьезные специалисты – главный тренер Манчестер Юнайтед сэр Алекс Фергюсон или президент Лиона Жан-Мишель Олас, которые всю жизнь отдали футболу. Но это же игра, таинство – футбол все время прячет свои секреты. Сегодня тебе кажется, что ты все понял, знаешь, как решить проблему, а завтра выяснится, что ничего ты не понял и никуда не продвинулся.
Бизнес – это другое. Имея такие прекрасные спортивные объекты (стадион, футбольные поля и т. д.), мы должны зарабатывать деньги. От рекламы, от телетрансляций, от продажи атрибутики. Пока Локомотив, как и все российские футбольные клубы, зарабатывает на этом недостаточно. У нас дешевые права на трансляцию матчей, не соответствующие величине аудитории. Мы мало продаем атрибутики, потому что слишком много дешевой контрафактной продукции, которую мы не можем строго контролировать. Мы надеемся на государственную борьбу с пиратством, а со своей стороны делаем все, чтобы лицензионная продукция отличалась и была высочайшего качества. Если в Англии продажей футболок можно окупить расходы на одного дорогого игрока, у нас это пока невозможно.
Думаю, эта ситуация изменится через 3-5 лет. Но над этим надо работать. К примеру, стадион должен стать местом приятного времяпровождения, а не местом агрессии. Локомотив уже давно предлагает европейский уровень сервиса на своем стадионе, а в этом сезоне мы устроили семейный сектор: ребенок, которому надоело смотреть футбол, может оставить родителей на трибуне и пойти в игровую комнату, где есть воспитатель, – приводит слова Смородской официальный сайт Локомотива со ссылкой на Forbes Woman.