Сергей Стороженко рассказал о договорняках и серебре Маталлиста
Корреспондент общался с Сергеем Стороженко перед его отъездом в Харьков. Там серебряными медалями награждали Металлист. Команда для первого вице-президента украинской федерации (ФФУ) не чужая. Я ж харьковчанин, – улыбается Стороженко. И замечает, что самым большим успехом клуба болельщики все же считают Кубок СССР, который Металлист выиграл 25 лет назад. Но и серебро украинского чемпионата клуб не брал еще ни разу.– Стабильность состава, блестящая селекция, работа тренерского штаба, – перечисляет слагаемые успеха Стороженко.
– Вам как харьковчанину не обидно, когда в составе Металлиста выходят 11 легионеров в еврокубковом матче?
– Не обидно. Хочется, конечно, видеть своих. Но клубная академия только четыре года работает. Лишь сейчас на 15–17‑летних парней начинает обращать внимание главный тренер Мирон Маркевич. Ведь последним значимым воспитанником харьковского футбола является Павел Яковенко. 35 лет назад уже дело было...
– Почему так?
– Ушли выдающиеся тренеры. Меньше ребят идут заниматься футболом. Все прилипли к компьютеру.
В Металлисте в эти дни ждали не только медалей, но и решения Лозаннского суда. Там уже несколько лет разбирают, был ли матч харьковчан с Карпатами в 2008‑м договорным.
Я с первого дня настаивал: что бы ни произошло, дело сфальсифицировано и построено на желании одного человека уничтожить другого. Имею в виду бывшего президента ФФУ Григория Суркиса, который возжелал уничтожить экс-президента Металлиста Александра Ярославского и его клуб. Ведь Металлист конкурировал с Динамо за место в Лиге чемпионов, а это немалые бонусы. Я, например, руки Суркису-старшему не подам. Григорий Михайлович дал против меня заведомо ложные показания в лозаннском суде. Простить можно многое, но не это.
– А как вообще доказать, что матч был договорным? Вы же юрист – объясните. А то что в России, что на Украине одни разговоры, а дела нет.
– Должен быть закон, по которому прокуратура, милиция, другие правоохранительные органы могут вмешаться и проводить расследование. Как в Италии, например. Два года назад я предложил проект закона с поправками в уголовный кодекс. Но это никому оказалось не интересно. Пытаются принять закон о коррупции в футболе. Когда говорю, что все консультации с ФИФА и УЕФА свидетельствуют, что нужно принимать закон о коррупции в спорте, наши законодатели меня не слышат.
Знаю, что президент России внес соответствующий законопроект в думу еще в прошлом году и он активно продвигается, – продолжает Стороженко. – Кстати, этот закон лежит у меня на столе. Слежу с интересом за тем, как все у вас развивается.