Джермейн Ленс рассказал о своей семье, киевских ценах, сложностях кириллицы, что привез из Амстердама в Киев, украинском компоте и о голе Пятову.
– Джермейн, как вы проводите первое время в Киеве?– Первую неделю я был со своей семьей. Ко мне приезжали мама, двоюродный брат и мои дочки. Мы ходили в город, в магазины, в рестораны. Люди мне показались очень приветливыми. Сейчас со мной в Киеве два друга из Голландии, но в основном я провожу время на базе в Конча-Заспе.
– Собираетесь ли перевезти свою семью в Киев?
– Нет, они будут ко мне приезжать на пару недель, потом снова уезжать домой, в Голландию. Насовсем перевозить их не буду. Вот, должны как раз через две недели снова приехать. Даже когда я играл в Эйндховене, мой дом все равно был в Амстердаме.
– У вас есть две дочки, которые всегда очень по-модному одеты. Покупаете им одежду?
– Да, я трачу очень много времени на шопинг для своих дочек. Моей старшей дочери Сиенне почти четыре годика, а младшей, Еве, – всего семь месяцев. Мне всегда хочется купить им что-то необычное. Хотел купить им одежду в Киеве, но не было их размера. Надеюсь, в следующий раз повезет.
– Как вам киевские цены?
– Увидев цены, очень удивился. Теперь я знаю, что нужно делить на десять, тогда получишь цену в евро. Здесь дороже, чем в Голландии. Еда приблизительно так же стоит, но, например, одежда дороже.
– Не сложно привыкать к новой стране и городу?
– Первую неделю, пока я жил в отеле, мне помогал один из работников клуба. Все, что я хотел узнать, спрашивал у него. Теперь у меня есть понятие о городе, а если что-то нужно спросить, обращаюсь к ребятам из команды или к тренерам. Например, к Реброву.
– Как у вас обстоят дела с русским языком?
– Я знаю слова база, дома, привет, хорошо, спасибо, как дела. Хожу на занятия по русскому. Со мной в группе Мбокани и Беланда. Я уже могу читать кириллицу, но на одно слово мне нужно несколько минут. Она мне тяжело дается.
– Много вещей привезли в Киев из Амстердама?
– О (улыбается), я ехал на своей машине. Дорога заняла около 15 часов, но за рулем был брат. Было бы лучше прилететь на самолете. Машина была полностью забита вещами – одежда, обувь, посуда, Play Station.
– Во что играете?
– ФИФА. Я выбираю разные клубы – иногда Барселона, иногда Ювентус. Я не всегда выигрываю. Порой даже бывает 10:0 не в мою пользу.
– Вы привезли посуду. Любите готовить?
– Мне приходится. Я живу один, потому нужно себе готовить. Я не часто занимаюсь этим, может, раз или два в неделю. Чаще всего я готовлю пасту – это легко (смеется). Из сложного могу приготовить суринамский суп. Там очень много ингредиентов. Не буду вдаваться в подробности, все равно никто здесь не знает.
– Пробовали уже украинские блюда?
– Я даже не знаю, какие блюда считаются украинскими. Мы ели в ресторане, но была ли та еда украинской кухни, не знаю. Пробовал напиток один, не алкогольный. Там были фрукты (Компот, – подсказываем мы). Да, так называется? Запомню... Я подписал контракт на четыре года, у меня еще много времени впереди (улыбается).
– Ходят слухи, что у вас в качестве домашнего животного есть змея...
– Нет, что вы! Я просто был в отпуске, увидел парня со змеей и решил сфотографироваться с ней. Тогда еще на мне была обувь со змеиным принтом. Вот и решил сфотографировать змею на фоне этой обуви.
– А есть ли у вас какие-то домашние животные?
– Дома не держим никого. Если ко мне подбежит какая-то собака, то я могу погладить ее. И все.
– Осенью вы говорили, что хотите уехать из голландского чемпионата, и называли Англию и Германию как самые подходящие для вас страны. Но оказались в Украине. Не чувствуете разочарования?
– Нет. Когда я услышал, что мной интересуется Динамо, подумал: Хорошо, посмотрим, что мне предлагают. Я пообщался со своим агентом. Он сказал, что Динамо – это большой клуб. Потом я поговорил с президентом клуба, и у меня остались хорошие впечатления.
– А что вы тогда знали об украинском футболе?
– Очень немного я знал. До этого в Украине я был дважды. Один раз мы играли против Днепра, а во второй раз против вашей сборной. Тогда я забил Андрею Пятову свой первый гол за Голландию. Вспомнил об этом, когда подписывал контракт с Динамо. Мне еще говорили, что в Украине красивые девушки. Может, я это еще увижу, но пока я так не думаю. Конечно, в каждой стране есть красивые и некрасивые девушки. Посмотрим, в общем.
– Были ли предложения от других клубов?
– Да, еще несколько клубов хотели меня купить. Понимаете, в Англии начинают покупать игроков где-то в августе, а от Динамо мне поступило хорошее предложение очень рано. Я не хотел слишком долго ждать, чтобы не потерять Динамо, иначе вместо меня они нашли бы другого игрока. Потом я отбросил все лишние мысли и подписал контракт с киевлянами.
– Вы с ходу стали героем матча против Спартака. Каково игралось при наших болельщиках?
– Я был очень рад забить гол. Мне очень понравилось, когда болельщики кричали мое имя после гола. После замены я уже увидел драку между фанатами на трибунах, но я не знал, почему они дерутся. Думаю, они просто ненавидят друг друга.
– Почувствовали разницу между играми в Голландии и в Украине?
– Я заметил, что в Голландии, если ты проигрываешь товарищескую игру, то все относятся к этому спокойно. Здесь у нас просто нет права на ошибку, всем нужна только победа в каждом матче.
– Успели уже выучить названия украинских команд?
– Пока еще нет, но я распечатал себе календарь и смотрю, с какой командой мы будем играть дальше. Так и учу, но мне очень сложно их выучить. Зато я знаю названия команд, у которых нам нужно обязательно выигрывать – Шахтер, Днепр, Металлист и Металлург из Донецка.
– Вы же из Амстердама, но играли за ПСВ из Эйндховена, который является главным противником Аякса. Как к вам относились амстердамские болельщики?
– В Голландии нет такого, чтобы тебя ненавидели просто за то, что ты играешь за клуб-соперник. Конечно, если ты начинаешь говорить плохие вещи про Аякс, например, тогда фанаты будут выкрикивать что-то плохое в твой адрес. У меня не было никаких проблем с болельщиками Аякса. Когда я им забивал, никто мне ничего плохого не говорил. Всегда после игр ПСВ я возвращался к себе домой, в Амстердам. Меня встречали на улице фанаты и часто даже хвалили за хорошую игру.
– Все иностранцы считают Амстердам городом наркоманов и проституток. Комфортно ли жить в городе с такой славой?
– Если ты живешь в Амстердаме, это не значит, что ты всегда пользуешься всеми услугами этого города. У меня там была нормальная жизнь с моей семьей. У всех городов есть свои минусы. Например, я был в отпуске в Майами. Когда я вернулся, друзья шутя спрашивали, привез ли я каких-то наркотиков с собой. Ведь Майами тоже имеет такую славу.
– А вы пробовали курить известную голландскую траву?
– Было дело... Это случилось всего раз, когда я был подростком. У меня были ужасные ощущения, потому больше я этим не занимаюсь.
– У вас корни из Суринама. Вы там бывали?
– Конечно же (смеется). У меня очень хорошие отношения с Суринамом. Дом сейчас мой там строится. Я туда езжу каждый год зимой. Бабушка моя там живет. Ей сейчас 67 лет. В Суринаме все очень дешево. С голландской зарплатой ты очень богатый и знаменитый там. Все смотрят на тебя и гордо говорят: Он же из Голландии. Меня там всегда встречают в аэропорту фанаты и журналисты. Я же футболист, все меня там знают. Перед приездом всегда звоню бабушке, а она потом всем рассказывает, что ее внук любимый приезжает. Так пресса все и узнает, но я ничего не имею против.
– За сборную Голландии играли очень много хороших игроков с суринамскими корнями, таких как Рийкаард или Гуллит. В чем секрет успеха суринамцев?
– Это же бывшая колония Голландии, потому так много суринамцев играют за голландскую сборную. Но я думаю, что мы очень атлетичны и сильны физически от природы.
– Чем различается тренировочный процесс в Украине и Голландии?
– В Голландии он более специфичен. Если ты защитник, то отрабатываешь только то, что нужно защитникам. А здесь подготовка более общая, все вместе. Мне сложнее, потому что на поле я должен сам распознавать ситуацию и действовать более творчески.
– Кого бы из Динамо вы назвали бы самым сильным игроком?
– Думаю, что физически лучше всех подготовлены Аруна и Идейе.
– А кто самый умный на поле?
– Мигель Велозу и Кранчар. Хотя вся полузащита очень умно ведет себя на поле.