ДЕ БРЮЙНЕ: МанСити не пожалеет о сумме, что заплатил за меня

Незадолго до своего дебюта в «Манчестер Сити» самый дорогой на сегодня бельгийский футболист — Кевин де Брюйне — дал эксклюзивное интервью своим землякам-журналистам:

— Кевин, почему в итоге для продолжения карьеры ты все-таки выбрал Манчестер Сити, а не те же Баварию или ПСЖ?
— Потому что Сити оказался самым настойчивым и последовательным из всех других конкурентов. Впервые англичане связались со мной еще в конце февраля этого года, и с тех пор контакт был практически ежедневным. А последние недели перед трансфером мы созванивались уже по несколько раз в день. Нужно признать, что переговоры между двумя клубами проходили весьма трудно, но Манчестер Сити до самого конца оставался настойчивым, убедительным и корректным. Ну а если уж такой клуб как Сити в этом вопросе пошел ва-банк, значит, он действительно верит в тебя и всерьез рассчитывает на тебя.

— В прессе была озвучена сумма контракта в 76 миллионов евро. Это практически те же деньги, которые в свое время Реал заплатил за Зидана и в два раза больше трансферной суммы твоего земляка Эдена Азара в Челси. По логике вещей получается, что ты должен быть вдвойне сильнее Азара?
— Это неправильная логика и не совсем верное сравнение. Эден перешел в Челси три года назад и за это время его трансферная стоимость выросла как минимум в два-три раза. Не стоит также забывать, что сумма трансфера зависит еще и от целого ряда других факторов, о которых широкой публике просто мало известно...

— Ты наверняка понимаешь, что для большинства обычных людей подобные суммы трансферов воспринимаются как нечто шокирующее...
— Да, в моем виде спорта вращаются огромные суммы денег. Увы, это реалии сегодняшнего футбола, от которых никуда не уйти. Не я придумал эти правила и законы, но я должен по ним жить и им следовать. Кстати, футбол здесь не исключение. Взгляните вокруг, в других сферах нашей жизни тоже вращаются весьма солидные суммы. В банковском секторе, например. Но об этом просто меньше говорят и пишут.

Да, не спорю, сегодня я зарабатываю очень хорошие деньги, но никто даже не представляет, сколько из этой суммы мне приходится выплачивать налогов, чтобы не иметь проблем с законом и просто спокойно спать.

— В Вольфсбурге вся командная игра по сути дела строилась вокруг тебя. В Сити же ты стал всего лишь одним из элементов целой обоймы звезд, таких как Давид Сильва, Яя Туре, Серхио Агуэро... Тебя не напрягает такая конкуренция?
— Когда я пришел в Вольфсбург, то отнюдь не сразу стал ключевым игроком. Любому футболисту нужно какое-то время, чтобы адаптироваться в новой команде. Если ты сразу смог показать свой реальный уровень и потенциал, то твои одноклубники вскоре начнут относиться к тебе более уважительно, доверительно и примут за равного. В игре ты сам это сразу почувствуешь. Что касается Сити, то здесь это доверие мне еще предстоит заслужить. Но могу сразу заверить вас в одном: клуб никогда не пожалеет о сумме, которую он за меня заплатил!

— Не пугает, что в Манчестер Сити у тебя поначалу может быть не так много игрового времени?
— Для меня это не проблема. В прошлом сезоне я провел 57 матчей. Это немало. И, честно говоря, я и сам порой мечтал провести тот или иной матч на скамейке, чтобы чуточку отдохнуть и поднабраться сил.

— В Вольфсбурге ты играл на позиции классического десятого номера. Для тебя это идеальная позиция?
— Да, в центре атаки я чувствую себя как рыба в воде. Но это не догма. Мне приходилось не менее успешно играть и на других позициях. В Сити это целиком и полностью будет зависеть от тренерского решения, и я готов к любому развитию событий.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПОСТРОЮ ПРОСТОРНЫЙ И УЮТНЫЙ ДОМ НЕДАЛЕКО ОТ БРЮССЕЛЯ

— В течение ближайших шести лет ты заработаешь порядка ста миллионов евро. Что ты собираешься делать с такой огромной суммой денег? Купишь шикарную машину, положишь под проценты в банк?
— Честно говоря, я еще всерьез не задумывался об этом. Первым делом, наверное, построю себе просторный, уютный и солидный дом. Недалеко от Брюсселя, в провинции Лимбург, у меня уже куплен хороший участок земли. Машина мне тоже нужна, но я отнюдь не поклонник супердорогих и роскошных марок. Авто для меня — это прежде всего надежное и удобное средство передвижения, а не повод выпендриваться перед другими. Возможно, со временем сделаю какие-то капиталовложения в сектор жилищного строительства. Мечтаю также купить уютный домик где-то у моря и солнца, чтобы полноценно и в удовольствие проводить отпуск.

— У тебя уже выбрано конкретное место для этого?
— Мне очень нравится отдыхать в Лос-Анджелесе. Я уже побывал там с друзьями несколько раз. В том числе и для того, чтобы посмотреть матчи Гэлакси. Было бы, наверное, неплохо закончить свою футбольную карьеру в этом клубе.

— Чтобы сделать карьеру в футболе, твой диплом тебе не особо и пригодился. А ведь в школе ты был настоящим отличником...
— Да, было дело... Особенно легко мне давались языки. Сегодня я свободно общаюсь на английском, голландском, французском и немецком. Мечтаю еще выучить испанский. С таким багажом можно спокойно путешествовать по всему миру. А вот математика в школе у меня хромала. Так что, наверное, моими финансами пусть лучше занимается отец. Так — то оно будет надежнее... (смеется).

В ПЛАНЕ ПОНИМАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ БЛИЗКИХ МЕНЯ МОЖНО СЧИТАТЬ БАЛОВНЕМ СУДЬБЫ

— После перехода в Челси ты регулярно подвергался критике со стороны Моуриньо, утверждавшего, что в работе тебе порой не хватает желания и настойчивости, а на тренировках ты трудишься в полсилы... По-твоему, он тогда был прав?
— Мне трудно судить об этом. Между эпохой Челси и сегодняшним днем разница в несколько лет. Мне было 19, когда я пришел в Челси, и 21 — когда начал работать под началом Моуриньо. Сейчас, когда за моей спиной два добротных сезона в Бундеслиге, я могу сказать лишь одно: де Брюйне тогда и де Брюйне сегодня — это два совершенно разных игрока.

— Но, даже несмотря на это, на твой фантастический прогресс, Моуриньо до сих пор так и не высказал ни одного комплимента в твой адрес...
— Это меня нисколько не волнует, потому что является неотъемлемой частью жизни любого профессионального футболиста. Кому-то нравится твоя игра, твой стиль, кому-то — нет. Один раздает в твой адрес похвалы и комплименты, другой — лишь критикует. В своей карьере я уже испытал на себе все это и наверняка еще испытаю. Главное здесь — научиться правильно воспринимать и реагировать как на критику, так и на похвалу. А еще в такой ситуации всегда хорошо иметь надежную поддержку и понимание со стороны близких и друзей. В этом плане меня можно считать баловнем судьбы.

— Когда придет время играть с Челси, ты пожмешь руку Моуриньо?
— Не вижу смысла этого не делать. В любой ситуации нужно оставаться воспитанным и порядочным человеком. Как бы он ко мне ни относился в прошлом и сейчас, у меня нет к нему никаких претензий.

ГОТОВЛЮ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ

— Несколько слов о сборной. Многие считают, что дойти до полуфинала Евро-2016 для красных дьяволов уже будет хорошим результатом. А для тебя?
— Честно говоря, не понимаю такого рода заявлений. Это просто идиотизм! Если уж ты попал в финальную стадию Евро, то нужно делать ставку только на победу в турнире, а не довольствоваться каким-то там полуфиналом. Сборная Бельгии — один из главных фаворитов турнира, а это значит, что нам по силам выиграть его. И мы сделаем все, чтобы из фаворита в конце концов стать победителем.

— А каков Кевин де Брюйне в повседневной жизни? Скажем, свою квартиру ты сам убираешь?
— Любая домашняя работа мне не в тягость. Единственное, на что не хватает терпения — это глажка. Дело в том, что я попал в спортивный интернат в очень юном возрасте, поэтому многое нужно было учиться делать самому, привыкать рассчитывать только на самого себя. Это стало для меня хорошей жизненной школой.

— Готовить ты тоже умеешь?
— Причем с огромным удовольствием! Я и моя подруга порой любим вкусненько поесть. Как правило, отдаем предпочтение свежим и экологически чистым продуктам. Любим тайскую и бельгийскую кухни. Когда я слишком загружен играми и тренировками, у плиты хозяйничает подруга. Ну а если у меня выдалось свободное время, могу приготовить что-нибудь такое, что пальчики оближешь... Учился я всему этому по кулинарным книгам, когда после интерната с 19 лет стал жить самостоятельно. Так распорядилась судьба. И как следствие — я стал по-настоящему взрослым и самостоятельным гораздо раньше моих сверстников. Несмотря на то, что долгое время мне приходилось жить вдали от дома, у меня сохранились самые близкие и теплые отношения с моими родителями.

— А как они отнеслись к тому, что с раннего детства ты всерьез увлекся футболом?
— Они не перечили моему выбору, но поставили одно условие — чтобы мое увлечение не мешало учебе. В отличие от многих других родителей, они всегда объективно оценивали мою игру: если заслужил — хвалили, если надо — критиковали. Самое главное — никогда не давили на меня и не были перфекционистами. Сейчас я понимаю, что ошибка многих родителей состоит в том, что отдавая сына на футбол, они абсолютно хотят видеть свое чадо будущей футбольной звездой и потому постоянно предъявляют к ребенку завышенные требования, оказывают жесткое психологическое давление. А потом удивляются, почему их ребенок через 2-3 года просто возненавидел футбол. Среди моих одногодок было немало таких вот жертв излишней родительской опеки, навсегда отвернувшихся от некогда любимого вида спорта. Я очень рад, что у моих родителей оказался совершенно другой взгляд и подход к этому делу.

— У тебя с детства выработался менталитет лидера и победителя?
— Да. Даже мальчишкой я всегда выходил на поле с одной единственной целью — победить. Очевидно, это заложено в моем характере. Моим любимым занятием с самого раннего детства было погонять в футбол с друзьями. Я не любил сидеть у телевизора, компьютера или часами просиживать с PlayStation. Игровая приставка вообще у меня появилась недавно, лишь для того, чтобы изредка чем-то заполнить время отдыха и восстановления.

— Чему самому важному тебя научил дворовой футбол?
— Я научился одинаково успешно играть обеими ногами. Научился терпеть боль. Смахнув слезу и сцепив зубы, подниматься после падений, чтобы снова и снова настойчиво идти вперед за победой. Мне очень жаль, что современные мальчишки все реже и реже гоняют мяч во дворе. А ведь это хорошая школа жизни и воспитания характера.

ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ ВИДЕТЬ ДЕТВОРУ, ГОНЯЮЩУЮ МЯЧ В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

— Под твоим патронатом во Фландрии ежегодно проводятся сразу несколько турниров по детскому футболу. Ты получаешь какие-либо дивиденды за использование твоего имени как в пропагандистских так и в коммерческих целях?
— Вы что, смеетесь? Ни копейки! Для меня большая радость и честь видеть детвору, гоняющую мяч в свое удовольствие. А быть для них образцом и примером — это вдвойне приятно и почетно. Более того, я стараюсь всячески помогать организаторам , чтобы сделать эти турниры настоящим праздником для ребят. Мой денежный приз за титул лучшего игрока Бундеслиги, например, как раз и пошел на это доброе дело.

— Оригинальная татуировка сегодня стала неотъемлимой частью имиджа футбольных звезд. Почему ее нет у Кевина де Брейна?
— (Смеется) Мой агент — Патрик де Костер — тоже хотел, чтобы я сделал себе татуировку в честь перехода в Манчестер Сити. Возможно, в этом что-то и есть, но я пока не горю особым желанием. Не мое это, наверное...