За два дня, 17 и 18 августа, центральные улицы Донецка необычно преобразились: на асфальте в самых неожиданных местах появились 125 оригинальных изображений логотипа Шахтера. Созданы они с помощью уникального реверсивного граффити - такой способ нанесения рисунка впервые применен в Украине.
Использование подобной "экологически чистой" маркетинговой технологии привлечет еще больше внимания жителей и гостей города к "Шахтеру". Первая реакция уже есть: увидев граффити на асфальте, прохожие не отказывали себе в удовольствии запечатлеть как процесс нанесения изображений, так и самих себя на фоне проявляющихся после испарения воды логотипов клуба.
- Основная идея проекта реверсивного граффити - использование экологически безопасных технологий как символа выстраиваемых чистых и прозрачных взаимоотношений с нашими болельщиками. Игроки "Шахтера" показывают яркий, содержательный футбол на поле, а мы, в свою очередь, стараемся быть такими же креативными в общении с болельщиками. Используя реверсивное граффити, мы не только доносим наши идеи до болельщиков весьма нестандартным способом, но и сохраняем экосистему, потому что не используем химических компонентов, применяемых в традиционной рекламе, - прокомментировал акцию директор департамента маркетинга и коммуникаций ФК "Шахтер" Юрий Свиридов.
Реверсивное граффити - это экологически безопасный вид наружной рекламы, для изготовления которой необходима только вода. Данная технология позволяет использовать стены домов, тротуары, мостовые и любые асфальтированные участки улиц в качестве рекламных носителей. В отличие от традиционного граффити такое изображение после нанесения сохраняется в течение 4-24 недель, а потом бесследно исчезает без вреда для окружающей среды.