У суботу 34-річний переможець Ліги чемпіонів у складі Баварії може провести перший після повернення до Санкт-Петербурга матч за Зеніт - проти донецького Шахтаря.
– Как вы относитесь к разговорам о том, что с возвращением Тимощука и Аршавина Зенит не помолодел, хотя и без того является достаточно возрастной командой?– Никак. Если у игроков есть умения и силы, какая разница сколько им лет? Может вообще запретить выходить на поле после 30? По мне футболист должен своей игрой доказывать, что возраст – не помеха. Я, например, чувствую себя отлично.
– Более того, вас прочат в капитаны Зенита.
– Тут не о чем говорить. У команды сейчас есть капитан.
– Болельщики Зенита устроили вам в аэропорту Пулково очень горячий прием. Ожидали чего-то подобного?
– Все получилось очень душевно. Я и так возвращался в Петербург с радостью, а тут еще такой прием. Конечно, не предполагал, что меня так феноменально встретят! Хотя когда в 2009-м году болельщики меня провожали из Зенита, был растроган чуть ли не до слез и пообещал вернуться. Обещание выполнил.
– Со Спаллетти уже пообщались?
– Да. Хотя мы разговаривали и до моего приезда. Кстати, я очень хорошо знал его еще по работе в Роме. Хорошая была команда. А Лучано – спокойный и взвешенный специалист. У него свое видение, тактические схемы.
– В межсезонье Зенит играет с двумя опорными полузащитниками. Вы уже обсуждали со Спаллетти вашу позицию на поле?
– Сейчас пробуются различные варианты схем. Но говорить надо прежде всего о том, что место в составе никому не гарантировано. На тренировках постараюсь доказать, что готов играть с первой до последней минуты. А дальше решать тренерам. Если у них заболит голова, кого именно ставить на ту или иную позицию, так это только на пользу команде пойдет.
– В душе вы по-прежнему опорник или уже привыкли к позиции центрального защитника, на которой играли в Баварии?
– Опорник! Правда, в четверг на тренировке пришлось защитника играть – бегали пять на пять. Но пользу команде, конечно, хочется приносить на привычной позиции.
– Вы не смогли принять участие в матче с киевским Динамо из-за небольшого повреждения?
– Уже все в порядке. Работаю в общей группе. А сыграть в Киеве еще и время толком не позволяло. Приехал в Петербург во вторник, а матч был в среду. Надо же было еще медосмотр пройти.
– На вас могут рассчитывать в субботу на Донбасс-Арене?
– Надеюсь.
– Интересное у вас может получиться возвращение: первый же матч с участием родных команд.
– Когда я вылетал из Мюнхена, в аэропорту произошла довольно любопытная ситуация. Выходы на рейсы в Питер и Донецк были расположены по соседству. Подумал: Бывают же такие совпадения! Даже фото в соцсети опубликовал.
– Как вообще вам идея Объединенного турнира?
– В нем, конечно, есть подоплека в виде противостояния России и Украины на клубном уровне. Но в первую очередь этот турнир – подспорье в межсезонье. Соперники классные, матчи проходят на высоком уровне, на хороших полях, современных стадионах, летать недалеко. Для подготовительного периода трудно желать лучшего. Так что со временем турнир можно развивать.
– Какие перемены подметили в настроении Зенита за то время, что вас не было?
– Мне все в радость в первые дни после возвращения. Общаюсь с ребятами очень эмоционально. Давно их не видел – соскучился. Поэтому даже не замечаю, что по-новому, а что по-старому. Ясно, что для решения больших задач атмосфера в коллективе и конкуренция должны быть здоровыми.
– Сейчас это так?
– Если судить по тем двум тренировкам, что провел в основной группе, то – да.