Напередодні старту нового сезону Динамо вперше за кілька останніх років може не перейматися своєю лінією атаки.
В компанию к Брауну Идейе киевляне прикупили форвардов приличного европейского уровня — конголезцаДьемерси Мбокани (трансфер из Андерлехта обошелся Игорю Суркису в 12 млн евро) и нидерландцаДжермейна Ленса (куплен у ПСВ за 9 млн евро).
О Ленсе мы еще расскажем, а сегодня речь пойдет о 27-летнем Мбокани. Чтобы понять, насколько высококлассный игрок пришел в Динамо, достаточно сказать, что за Дьемерси охотились многие известные клубы, в том числе Ювентус и Ливерпуль. Взгляд тоже охотился на конголезского форварда и в итоге договорился о встрече с ним. Вот что рассказал Мбокани нашему журналисту.
Об Украине
— Еще когда я жил в Африке, то знал об Андрее Шевченко — это символ украинского футбола, да и вашей страны тоже. Но на этом мои познания об Украине заканчивались. Думаю, у меня еще будет время узнать больше о вашей стране. За ту неделю, пока я нахожусь в Киеве, успел побывать на клубной базе, стадионах Динамо и Олимпийском, прогуляться по центру города. Почему-то Киев немного ассоциируется с моей родиной: тоже очень жарко, много людей на улице и огромное количество магазинов, особенно маленьких киосков и лотков, чего не встретишь в той же Западной Европе.
О Динамо
— Считаю Динамо сильным клубом с богатой историей и громким именем. Два года назад я видел несколько матчей киевлян в еврокубках. Тогда у меня сложилось очень хорошее впечатление о команде. Его усилили последние матчи против Зенита, которые я воочию наблюдал на Олимпийском. Кстати, отдельно хотел бы отметить киевских болельщиков — они очень впечатлили меня своей неистовой поддержкой во время этих поединков.
О новых партнерах
— До переезда в Киев мне были знакомы имена Нико Кранчара, игрока сборной Португалии Мигеля Велозу и Брауна Идейе. А лично я знаком с экс-динамовцем Исмаэлем Бангурой , а также с Лукманом Аруной — играли с ним вместе в Монако. Кроме того, я очень хорошо знаю украинского футболиста Александра Яковенко. В Андерлехте мы вместе выступали в нападении, но конкурентами не были — у каждого были разные задачи на поле.
О своих игровых качествах
— Я начинал играть на позиции центрального полузащитника. Когда стал много забивать, тренер перевел меня в нападение. Считаю своими козырями технику, способность одинаково хорошо работать обеими ногами, скорость, игру головой, умение подержать мяч. При этом я могу еще и отрабатывать в обороне. Мне как нападающему больше импонирует атакующий стиль игры, который исповедует Блохин. Мы уже немного поговорили с тренером относительно моих перспектив, но конкретно о том, как он хочет использовать меня на поле, он, вероятно, расскажет уже ближе к началу сезона. К этому времени я буду полностью готов отыграть весь матч.
О переезде в Киев
— Если я правильно понял, Динамо следило за моей игрой на протяжении почти всего минувшего сезона. Еще осенью 2012 года, перед матчем чемпионата Бельгии с Брюгге товарищ по команде сказал, что за мной приехали наблюдать скауты из Динамо. По окончании сезона я вел переговоры с английским Вест Бромвичем, также интерес проявляли Ювентус, Ливерпуль и Суонси. Тогда же и поступило предложение из Киева. Я обсудил его со своим агентом, затем приехал в Украину на переговоры с президентом Динамо Игорем Суркисом. Мне понравился город, клуб, инфраструктура. Соглашение подписали довольно быстро, но переговоры затянулись на несколько недель из-за бумажной волокиты между Динамо и Андерлехтом. Решающую роль в выборе клуба сыграло имя наставника киевлян Олега Блохина. Я знал, что он выдающийся в прошлом игрок и обладатель Золотого мяча. Поработать с человеком, который некоторое время носил звание лучшего футболиста Европы — это, безусловно, положительный опыт для меня.
О конфликте с федерацией
— В 2010–2011 годах пресса писала, что Федерация футбола Конго хочет пожизненно отстранить меня от игр за сборную якобы из-за того, что я, ссылаясь на травму, отказывался участвовать в Кубке Африканских Наций. На самом деле проблема была не в травме, а в тренере, который по непонятной мне причине не хотел ставить меня в состав. Это было для меня очень сильным ударом — настолько сильным, что я даже хотел завершить карьеру футболиста. В итоге, посоветовавшись с друзьями и родственниками, все же решил не вешать бутсы на гвоздь. Огромную роль в то время сыграла моя жена, ради которой я, собственно, и остался в футболе. К тому же вскоре сборную возглавил другой тренер, с которым мы нашли общий язык.
О семье
— По меркам Африки, где и 12 детей не считаются чем-то необычным, семья у нас средняя — всего семь детей. Сначала родились две девочки, затем пошли одни мальчики. Я шестой ребенок в семье. Кроме меня, в футбол играли два брата — один из них даже выступал во Франции — и отец, который и привил нам любовь к этому виду спорта. Со своей женой Марлен я познакомился в 2007 году в Киншасе, где она училась в университете. В 2008-м мы сыграли свадьбу. У нас трехлетний сын, он тоже Дьемерси. Сейчас ждем второго мальчика, которого жена решила назвать Бредли, очевидно, в честь какого-то любимого актера. К сожалению, еще один наш сын умер в пять месяцев из-за проблем с сердцем.
О необычном имени
— На протяжении семи лет после рождения пятого ребенка моя мама не могла забеременеть. Поэтому, когда я наконец-то появился на свет, отец в благодарность Всевышнему назвал меня Дьемерси, что на французском означает Хвала Господу.
О хобби
— После матчей я часто обмениваюсь футболками. Что до дискотек, то я не большой любитель ходить по увеселительным заведениям. Хотя после удачно проведенного матча для разрядки могу посетить с партнерами по команде ночной клуб. Считаю, подобное совместное времяпрепровождение положительно влияет на сплоченность коллектива.