Залишається лише здогадуватись, чому керівництву донецького Металурга та головному тренеру команди Юрію Максимову не вдалося оперативно провести переформатування основного складу.
Еще в начале лета было известно, что команду покинут два ключевых игрока – Александр Воловик и Драман Траоре.
Первого нельзя было не отпустить в Шахтер, со вторым не удалось согласовать условия нового контракта.
Поговаривают, что малийский нападающий попросил такую зарплату, что руководителям Металлурга не оставалось ничего иного, как отказаться от его услуг.
Не стал неожиданностью и уход Геворга Казаряна, который в весенней части прошлого чемпионата потерял место в основе, довольствуясь лишь выходами на замену.
Он отдан в аренду карагандинскому Шахтеру, с которым, к слову, имеет неплохие перспективы в Лиге чемпионов. Чемпион Казахстана уже устранил со своего пути белорусский БАТЭ, а в следующем раунде сыграет с албанским Шкендербеу.
Наконец, не было смысла удерживать двух зимних новичков – Лоренцо Эбесилио и Леонарду. Они в Металлурге не стали своими и не оказывали серьезного влияния на игру команды. Подопечные известного функционера Дмитрия Селюка отправились в Габалу, где главным тренером с недавних пор работает Юрий Семин (тоже, как известно, клиент Селюка).
Итак, в межсезонье донецкий Металлург покинули два железных игрока основного состава и три исполнителя из числа тех, кто всегда на подхвате. Те же Казарян и Леонарду в весенней части прошлого чемпионата удачно исполняли роль джокеров. Учитывая количество и качество потерь, Юрию Максимову при поддержке руководителей клуба, во-первых, нужно было найти тех, кто станет равноценной заменой Воловику и Траоре, а во-вторых, пригласить пару-тройку исполнителей, которые смогут создать конкуренцию старожилам и обеспечат длину скамейки.
До начала нового чемпионата была решена, да и то не в полной мере, лишь вторая из названных задач. На смену Эбесилио и Леонарду пришли не менее загадочные Алешандре и Даниэль, чьи перспективы в Металлурге пока выглядят туманными. Конечно, в футболе всякое бывает. Но почему-то не верится, что тот же Даниэль, который до этого играл лишь за второразрядные бельгийские коллективы (в карьере Алешандре были хотя бы Генк и кипрская Омония), вдруг станет ключевым игроком в команде Юрия Максимова.
Даниэль сейчас травмирован, Алешандре на 84-й минуте матча с Металлистом заменил Велизара Димитрова, но не попал в заявку на игру с Карпатами.
На место, ставшее вакантным после ухода Воловика, могли претендовать Василий Прийма и Артем Барановский. Но первый, как видится, со стороны более комфортно чувствует себя на позиции опорного полузащитника, а второй не смог должным образом проявить себя в контрольных матчах. В поединке стартового тура с Металлистом в паре с Вячеславом Чечером сыграл более опытный (не по возрасту, а по количеству матчей, проведенных на высоком уровне) Прийма, а на прошлой неделе был подписан контракт с Дарреном О'Ди. Ирландец располагает всеми данными, чтобы стать равноценной заменой Воловику, но ему нужно время на адаптацию. В поединке с Карпатами Юрий Максимов заменил О'Ди в перерыве, выпустив на поле все того же Прийму.
Заменой Траоре должен был стать хорошо знакомый украинским болельщикам Мусавенкоси Мгуни, но у него сначала возникли какие-то проблемы с оформлением визы для поездки в Австрию, где Металлург провел основной этап подготовки к новому сезону, а потом нападающему из Зимбабве и вовсе пришлось покинуть Донецк. Не исключено, что произошло это по всем тем же финансово-экономическим причинам. Платить ту зарплату, которую Мгуни получал в Тереке, Металлург сейчас не может.
В этом, судя по всему, и заключается главная причина того, что донецкий Металлург не может вести комплектование состава с таким же размахом, как 3-4 года назад. По неофициальной информации, учредители и спонсоры за последние годы серьезно сократили объемы финансирования клуба. Поэтому не стоит удивляться заминкам при поиске игроков на проблемные позиции, а также тому, что в команду приходят лишь свободные агенты или те игроки, за которых нужно заплатить лишь небольшую компенсацию – упомянутые выше Алешандре, Даниэль и О'Ди, а также ставший свободным от обязательств перед Волынью Александр Насонов.