Старые грабли. Как Широков превратился в проблему для «Спартака»

Спартак ушёл на зимнюю паузу, одержав важную победу, но сохранив при этом клубок внутренних противоречий.

В Спартаке отчётливо обрисовалась проблема. Там появился игрок, который не готов молчать, когда молчат другие. Вернее, появился-то он ещё летом, но проблемой это стало только сейчас.

Смешно предполагать, что Леонид Федун не знал об особенностях характера Романа Широкова. Конечно знал. О них вся футбольная Россия знает. Думал, что готовность рубить правду-матку у Романа исчезнет вместе с уходом из Зенита? Тоже вряд ли. В чём-чём, а в наивности Федуна подозревать странно.

Скорей всего, он понимал все риски. Просто не смог отказать себе в удовольствии, что называется, выступить.

Тем более что приглашением Широкова Федун убивал сразу нескольких зайцев. Первый – брал игрока у стратегического конкурента, причём бесплатно (траты на личку и агентские выплаты в данном случае оставим за скобками). Второй – приглашал лучшего футболиста двух последних сезонов, которого даже не склонный к сантиментам Фабио Капелло называл незаменимым. Третий – звал игрока, который спартаковскому футболу прежних времён подходил на все сто. За последнее, кстати, ручался даже Олег Романцев – тренер, которого в таких вопросах принято слушать. В общем, риск со всех сторон казался оправданным. Если не брать в расчёт одно но. Колоссальную разницу между тем Спартаком и нынешним.

Элементы того спартаковского футбола сегодня можно видеть в исполнении разных команд. Например, Краснодара. Или ЦСКА. Только сам Спартак тут далеко не образчик былого стиля. Поэтому Широков и не стал здесь с порога тем же важнейшим и органичным звеном, каким был, например, в Зените или Краснодаре. Гол, правда, забил в первом же матче. Но продолжить начинание не смог. Старался, бегал, рук не опускал, но собирателем спартаковских земель не стал.

И вот тут-то и нарисовалась та самая проблема. Широков начал говорить – то, о чём думает, то, что на душе. Всё, конечно, одним махом на нашего брата журналиста не вываливал, но полешки в костёр подбрасывал регулярно. И немаленькие. Например, вот такой цитатой.

В двух матчах при замене он не пожал руку Мурату Якину. При иных обстоятельствах это могли и не заметить. Но только не при нынешних.

Широков был одним из немногих в Спартаке, кто встал на защиту Артёма Дзюбы. Человека, своим характером в чём-то напоминающего самого Романа. В наше время, когда удобнее молчать, это тоже говорит о многом.

И даже самого Федуна Широков не пощадил. Вы можете представить себе, чтобы, скажем, Василий Березуцкий или Сергей Игнашевич так высказались о Евгении Гинере, как высказался Широков о своём боссе? Ну, Леонид Арнольдович же у нас хорошо разбирается... Я – с трудом.

Вчера мы получили продолжение банкета. Широков не попал в заявку на матч с Уралом, иронично обсудил эту тему в Твиттере с нашим обозревателем Константином Геничем, а после матча поставил под серьёзное сомнение слова двух своих боссов. Якин, напомним, на послематчевой пресс-конференции заявил, что у Широкова травма, а Федун уточнил, что у игрока гематома. Нет у меня никакой травмы, — был категоричен Роман в микст-зоне.


Не находите, что всё очень похоже на зенитовскую историю с шапкой-невидимкой Лучано Спаллетти? Разница одна: в Зените Широков был топ-игроком и делал результат. В Спартаке он им стать пока не успел. И станет ли в будущем — большой вопрос. По крайней мере в то, что это произойдёт при указующей наставнической руке Мурата Якина, верится всё меньше и меньше.

Федун в этом году сделал большое дело – наконец-то открыл для Спартака стадион. Но репутацию клуба, где раз за разом случаются конфликтные ситуации, Спартак не потерял. К одному взрывоопасному игроку, Дзюбе, добавился второй — Широков. Кого не хватает? Аршавина?

На возрастных игроках с норовом Федун, кстати, уже обжигался. Дмитрий Аленичев в 2006-м нанёс Спартаку мощнейший репутационный урон. К слову, тогда футболист был недоволен похожими вещами: неспартаковским футболом, в который играла его команда, и минимумом игровой практики.

История повторяется?

И, наконец, последний вопрос, на засыпку: а не жалеет ли сам Роман, что летом выбрал Спартак, а не Краснодар, который очень сильно хотел сохранить его в своих рядах?