Шумоизоляция шин: мифы и факты

Работа и движение автомобиля сопровождается разными видами шумов.

Шум образуется от работы двигателя, кроме того, ветер, попадающий на кузов, также вызывает шум. Но часто, больше огорчает водителей шум, образованный от вращения шин и трения протектора. Иногда шум может превращаться в гул – это зависит от абразивности дорожного покрытия, общего состояния шин, даты их изготовления, химического состава резиновой смеси, типоразмера. Для подбора резины с низким уровнем шумообразования обращайтесь к специалистам нашего интернет-магазина. У нас можно получить профессиональную консультацию и купить шины 195 65 r15 зима с доставкой в любой населенный пункт Украины.

Снизить уровень шума пытаются все автопроизводители и изготовители шин. Если автопроизводители используют большее количество слоев шумоизоляции и улучшают аэродинамику авто, то производители авторезины ищут совсем другие технологии с учетом постоянного контакта протектора и вращения колеса. Некоторые шинопроизводители применяют пенный наполнитель внутри покрышки, благодаря чему улучшается акустический комфорт поездки. То есть, внутри колеса присутствует воздух под определенным давлением и когда вращающаяся шина возникает резонанс, который способен передаваться на подвеску авто, а дальше на элементы кузова или салона. Поэтому, когда на внутреннюю сторону шины устанавливается специальный вспененный полимер, он частично гасит появление такого шумового резонанса и распространения звуковых волн. Такие шины зрительно не отличаются от обычных и не проявляют других отличных характеристик. Результаты тестирований доказывают, что специальные внутренние шумопоглощающие накладки способны снизить уровень шума даже на несколько десятков децибел. Но нужно учитывать, что стоимость таких «тихих» шин будет больше обычных. В большинстве своем такая модификация покрышек идет в качестве первичной комплектации авто, но на вторичном рынке также начинают появляться подобные модели. Например, такая технология называется PNCS (Noise Cancelling System) в Pirelli, Acoustic в Michelin, SoundComfort в Goodyear.

Еще одной технологической особенностью для понижения уровня шума является специальное расположение протекторных блоков «шахматного типа» в плечевых зонах для уменьшения вибраций и резонанса.

Также наличие закрытой наружной плечевой зоны препятствует выходу шума из-под арки авто наружу.